Автосалоны — добро и зло.

Время в нашей жизни очень непонятная штука. С одной стороны оно на вес золота, с другой за него и ломаного гроша не дают. Все зависит от того, кто и с какой стороны на него смотрит. Когда ты два с половиной часа едешь на работу, и столько же с нее, и понимаешь, что работа  занимает больше половины твоей жизни, то тратить оставшиеся минуты на всякую фигню уже жалко, по этому мы начинаем пользоваться различными сервисами, которые облегчают нашу жизнь и экономят время.

Например нам надо продать старый автомобиль, который верой и правдой отслужил свой срок, и уступил место новому, недавно скатившемуся с конвейера. Даем объявление в газету и ждем звонков. Потом в свободное от работы время встречаемся с потенциальными покупателями, тратим драгоценное время на разговоры, а покупатели ломаются, не хотят покупать, думают, жуют сопли, тянут время, сбивают цену.  В общем, продажа автомобиля затягивается на неопределенное летоисчисление. А времени нет, и очень нужны деньги, которые нарисуются после продажи старого автомобиля.

И тут нам на помощь приходят доброжелательные люди и сервисы, которые готовы за небольшие деньги помочь.

Перекупы. Они готовы помочь, за небольшие деньги,  купить ваш автомобиль. Но тут возникает некоторые вопросы. Если ваша машина в идеальном состоянии, по крайней мере внешне, то есть шанс, что у вас её купят достаточно быстро. Но будьте готовы к тому, что цена будет на треть ниже  той, которую вы хотите получить за своего железного коня, но при условии что деньги сразу. А если у вас ведро с болтами, лохматого года, то за него вообще дадут копейки.  Это самый безобидный и безопасный вариант продажи, после самостоятельного оформления продажи и получения денег.  Но только в том случае, если вы получаете деньги сразу и на руки. Если вам хотят перечислить деньги на карточку, то тут надо держать ухо востро, есть способы махинации, и вы можете лишиться своих сбережений, которые лежат на карте. Но махинации с картами – это отдельная тема для разговора.

Будьте готовы к тому, как только вы разместите объявление, вам сразу посыпется куча звонков и смсок с предложением покупки вашего автомобиля. Приезжать к вам мало кто будет, только люди, которые хотят купить вашу машину, в основном попросят приехать на место и показать автомобиль.  И чем это отличается от самостоятельной продажи?  По приезду на место вам назовут цену гораздо ниже желаемой, но возможно  деньги сразу. Или вариант поставить машину  на площадку для продажи. И тут выплывает другой игрок Автосалоны.

Автосалоны.  Это теже магазины, только торгующие автомобилями, или новыми или подержаными, или обоими вариантами. Вот тут вас поджидает несколько засад по отъему денег.

Способ 1. Вы ставите машину на продажную площадку автосалона и ждете, пока придет покупатель и купит ваше авто, а вы сможете получить причитающиеся вам денежки. Стоять машина может несколько дней, а может и несколько месяцев, все зависит от положения планет во вселенной, состояния автомобиля, местоположения салона и его рекламы.НО! За каждый день стоянки с вас будут брать небольшую сумму, смешную, которая может вылиться в приличный гонорар автосалону. Но  про платную паркову вы узнаете только тогда, когда вам надоедает ждать звонка что автомобиль продан, и вы приходите забрать свой автомобиль  из автосалона.  И ваше авто вам не отдадут до тех пор, пока вы не внесете невесть откуда  нарисовавшуюся сумму в кассу.

Способ 2. Вы ставите автомобиль на площадку автосалона, и он быстро продается. Вы приходите за деньгами, а вам их не отдают. Вам начинают вешать лапшу на уши, что деньги у директора в сейфе, а он улетел на Сейшелы, и будет через месяц( на чьи деньги он улетел?), или что они честно заплатили налоги, и денег на выплату вам не осталось – зайдите через месяц. И так вас будут динамить пока не кончится ваше терпение, и вы не придете за деньгами с дубиной, или будете судиться с автосалоном.

Способ 3. Ваш автомобиль не стоит на площадке, а используется автосалоном как разъездной. Один мой клиент поставил машину в автосалон  для продажи, через год машину он забрал, но….  Прирост пробега на одометре был около 50 000 км! Хорошо машинка постояла. На ней следы некачественного кузовного ремонта и спереди и сзади, соответственно проблемы с электрикой, другая магнитола, загаженый салон, и не «очень большой»  список  по ходовой. Расписывать проблемы не буду, но  их хватило с лихвой. Какие там были разборки я не уточнял, но нервотрепки хватило.

Крупные автосалоны ( автодилеры, блюфиш, трейдинн) обычно такими вещами не занимаются, но достаточно сильно опускают по цене. И там все более –менее прилично.  Правда они редко смотрят техническое состояние и обслуживают продаваемые Б/У автомобили, а гарантируют только ЮРИДИЧЕСКУЮ чистоту автомобиля. Или вообще они за машины не отвечают, а предоставляют свои площадки и вывески для продажи автомобиля, и имеют с этого свой процент.

При покупке автомобиля тоже надо держать ухо востро. Если цена машины на треть ниже «рыночной» это повод задуматься, а не радоваться халяве. Если только это не машина друзей, историю которой вы знаете с покупки. За идеальным внешним видом может прятаться проблемная подвеска или  убитый  двигатель с  трансмиссией. Но это уже описано в других статьях, типа вот этой: Как выбрать автомобиль.
Нас интересует юридическая подоплека. Не редки случаи когда купив халявную машину, через некоторое время  вас останавливают для проверки документов, и радостно сообщают что ваша машина находится в угоне или арестована по судебному разбирательству. Машина изымается на стоянку, а вы идете пешочком домой до выяснения обстоятельств.

Обычно дело происходит так:  салон берет машину на реализацию, продает её занедорога, а деньги настоящему владельцу не возвращает. Смотрим способ 2. Владелец подает в суд, пока идут разборки и все доходит до судебнего решения проходит достаточно много времени, которое позволяет вам насладиться покупкой автомобиля. После того как ваш автомобиль отберут по решению суда, и вернут настоящему владельцу, не вам, а тому который поставил машину в автосалон, вы остаетесь без машины и без денег. И у вас есть возможность судиться с обманувшим вас автосалоном, чтобы он вернул вам деньги. Процесс не быстрый и проблематичный, даже не смотря на то, что вы добросовестный приобретатель.

Чтобы такого не происходило, желательно перед тем как принести деньги, в автосалон ознакомиться с документами на автомобиль, выяснить владельца, и связаться с ним, или каким то образом получить документ, удостоверяющий то, что владелец в курсе сделки и к вам претензий не имеет.  Продаваны конечно начнут нести пургу, что так никто не делает, что документы секретные, а владелец авто хочет остаться инкогнито. Но это лишний повод задуматься по поводу обмена денег на автомобиль.

По поводу покупки угнанного автомобиля что то посоветовать сложно. На момент сделки и постановки на учет,  автомобиль чист и невинен как младенец. Но  через некоторое время он появляется в базе угнанных автомобилей, причем дата угона несколько раньше даты сделки. Как так получается в нашей кристально честной стране – сказать сложно, но это факт.  Обыччно это объясняется задержкой внесения в базу данных. Что неудивительно, дело о краже ноутбука из машины, из Бабушкинского ОВД в Мытищинский ОВД, шло 2.5 месяца! Ну и соответственно проблемы теже, штрафстоянка, и суды, нервотрепка и и прочее.

Вот и что посоветовать после этой грустной информации? Внимательно ознакамливайтесь с договорами купли продажи, внимательно осматривайте автомобили, желательно со специалистом и поднимайте машину  на подъемник автосервиса. Ну и соответственно на портале госуслуг по госномеру и номеру свидетельства о регистрации  можно узнать  сколько было хозяев у автомобиля, и еще некоторые данные, которые  по крайней мере дадут некоторую дополнительную информацию для размышления.  Помните, кто предупрежден, то вооружен.