Приключения с Аэрофлотом.

                                             ОСТОРОЖНО !!!  АЭРОФЛОТ !!!!

                             Или  ПРОКЛЯТЫЙ РЕЙС   Найроби – Дубай – Москва

Один мой очень хороший товарищ, друг, брат и кореш, решил метнуться в центр Африки, на гору Килиманджаро. Не один, конечно, а с друзьями. Как они отдохнули, это отдельная тема.  Чуть ниже описание их  возвращения, стыковочным рейсом. Летели они туда и обратно Аэрофлотом. Я уже писал, что я не почувствовал разницы, между авиакомпаниями, обслуживание одинаковое. А вот мой товарищ почувствовал, и даже написал целый трактат, что само по себе явилось для меня нонсенсом.

    Здравствуйте! Я, в общем то, не писатель, и к написанию этой статьи, или рассказа вынудило простое « ну как же так можно!!!! » Что в условиях нашей Российской действительности вроде как уже и не удивляет, но иногда, ну так прижимает — просто до «не могу»…. А некоторые очень неприятные вещи вообще стали нормой. 
И так по порядку:
 Дело происходило по дороге  авиатранспортом из Найроби (Кения) в Москву, с пересадкой в Дубай  рейс  KQ-318, вылет в 15.30 из Найроби. Что бы было сразу понятно поясню: все билеты,  как туда, так и обратно, были куплены на официальном сайте Аэрофлота, т.е. Аэрофлот выполняет рейс Москва — Дубай, и обратно Дубай –Москва, и на своем сайте предлагает (как я понимаю как своего партнера, или субподрядчика) Кенийские авиалинии, которые выполняют рейс Дубай -Найроби  и обратно Найроби – Дубай.

Туда все прошло нормально, не считая задержки на пару часов вылета Кенийских авиалиний из Дубай, но как я понял это нормально и не является проблемой, тем более дает некоторое время отдышаться, т.к. зазор между прилетом рейса из Москвы в Дубай и вылетом Дубай — Найроби  часа 2, а так есть время выпить кофе и походить по дьютикам в аэропорту.
 А вот обратная дорога принесла немало сюрпризов……

Началось все с того, что нашу Российскую группу, 8 человек альпинистов из Ростова, и еще одну Российскую группу из 13 человек – руководителей аптечных сетей в основном из Уральского региона, которым поездку организовывал кто-то из дистрибьюторов, и маму, женщину средних лет,  с  взрослым сыном, тоже Россиян (то ли из Новосибирска, то ли Иркутска), просто НЕ ПОСАДИЛИ В САМОЛЕТ! Причем одного человека из нашей группы, он шел первым и кенийцы не поняли что у нас общая группа,  зарегистрировали, и он все-таки улетел, а всех остальных просто попросили подождать, т.к. «рейс переполнен»……причем регистрация на него остальных пассажиров продолжалась!!!!

Если еще как то можно понять, что  администрации с группой иметь дело проще чем с разрозненными пассажирами, т.к. все летят вместе, то оставление мамы с сыном ясно дает понять, что оставили ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО Россиян….и это партнер АЭРОФЛОТА! К рейсу которого нам всем надо было успеть на пересадке в Дубай!!!

В Самаре, Роберто Карлосу, во время футбольного матча, бросили на поле банан, и он покинул поле, считая это проявлением расизма и пресса, да и вся общественность, его поддержала. Интересно, а что бы сказала бразильская сборная,  если бы её так кинули с полетом???!!!

Мы пытались выяснить в чем причина происходящего, но Кенийские негры, очень прилично говорящие по английски, вдруг стали как то витиевато изъясняться, куда то быстро исчезать и все время говорили, что они стараются что то сделать.

На всякий случай, дабы отсечь какие либо расистские намеки, привожу выдержку из википедии: Википедия: Негр — от исп. negro «чёрный (цвет)», устар. русск. арап < арабы, до начала XX века  также мавр, в русском языке — основное обозначение для людей негроидной расы

Интересно то, что у нас у всех (23 человека) был стыковочный рейс в Дубай номер SU-520, и в Москве практически у всех билеты на дорогу различными видами транспорта до дома. Мне не очень верится, что остальные пассажиры нашего рейса, т.е. все негритянско-иностранное наполнение нашего рейса, тоже летели транзитом через Дубай, и опаздывали на стыковочный рейс.

В общем итоге,  НИ ОДНОГО НЕГРА, да и белых, кроме Россиян, никого не осталось не посаженными на рейс.  Как иногда пишут в кино « ни одного негра  не пострадало!» Это сто процентно взято из жизни.  Попытки добиться каких-либо объяснений, от персонала кенийского аэропорта, ни к чему не привели.
Сейчас я выскажу мое предположение ситуации:
Есть такая фишка «over bookin» — система ДОБРОВОЛЬНОГО отказа от места (т.е. лететь не своим рейсом а другим), это когда авиакомпания, для увеличения загруженности самолета, продает на какое-то количество билетов больше (исходя из статистики недозагруженности самолета), и если количество пришедших на регистрацию пассажиров оказывается больше чем мест в самолете, то предлагают полететь не этим рейсом, а другим, и за это платят 200 долларов США ).

Еще раз обращаю внимание, что это ДОБРОВОЛЬНЫЙ отказ от места!!!  Как мне видится, негры решили поиграть в «цивилизацию», видимо у них был недозагруз на этих рейсах, и они пустили не большой самолет, а маленький, то, что самолет действительно был маленький, нам сообщил наш товарищ, которому удалось улететь этим рейсом.
Но это только мои предположения….
 Путем длительных выяснений и ожидания нам:
-Во-первых, выдали по 200 долларов, и мы расписались в журнале, как я понимаю за то, что мы вроде как добровольно отказались от полета нашим рейсом.
-Во-вторых, сообщили, что мы полетим другим рейсом часа через 4.
 Я так и не понял, может не стоило брать 200 долларов, тем самым показать что я не добровольно  отказался от полета, а меня нагло лишили возможности улететь, но в тех условиях деньги показались не лишними, да и все остальные деньги взяли…..

     В общем улетели мы рейсом KQ-310 в 19.10…его часа на 2 задержали ,и конечно же не попали на наш стыковочный рейс Аэрофлота из Дубай.

  По прилету нас встретила представительница Кенийских авиалиний и сказала, что для нас забронирована гостиница «Дубай интернейшнл» в аэропорту, расположенная на 2-4 этаже аэропорта Дубай. Она сказала что парам будут предложены 2-х местные номера, а остальным -синглы, и что наш багаж получать не надо, он складирован и будет отправлен с нами другим рейсом. На вопрос — а когда вылетает наш рейс? — она как то витиевато сказала что «видимо завтра» и что «они и АЭРОФЛОТ все решат». Понятное дело, что нам пришлось поверить представителю перевозчика, а кто бы поступил по другому?

При изучении наших багажных квитанций выяснилось, что  часть багажа зарегистрировано до Шереметьево, а часть до Дубай…..но представительница сказала, что это не проблема, и все будет собрано и вместе с нами отправлено.

  Мы были уставшие,голодные,время-3 часа утра, в общем мы решили поспать и утром связаться с представительством аэрофлота, и поговорить хоть с кем то на русском языке, дабы понять ситуацию, да и у нас была какая то надежда, что «Русские на войне своих не бросают»….как мы ошибались !!!!

 Опять же при расселении выяснилось что Кенийцы прислали списки не всех пассажиров, и куда их селить вроде как не понятно, но к чести Дубайцев ( как мне показалось в аэропорту у них везде работают тайцы, но может я и ошибаюсь) они поселили двоих, не попавших в список вместе с еще одним их коллегой в один номер, типа семейный, с  двумя кроватями и вполне приличным диваном, и вопрос разрулился.

   Очень хочется высказать большой РЕСПЕКТ персоналу аэропорта в Дубай, как в гостинице, так и в других службах, потому, что только они делали для нас хоть что-то, и если бы не они – мы, возможно, до сих пор бомжевали бы в Дубайском аэропорту, валяясь в коридорах, под лавочками, или на парапетах.….

   Итак, прошла ночь, утром нам сказали, что нас бесплатно покормят в Мак-дональдсе завтраком и обедом. Это конечно не бог весть что, но хоть  бесплатно — уже приятно.

  С утра мы начали искать представительство Аэрофлота, чтобы с перевозчиком обговорить ситуацию и понять, как и когда мы полетим. Опять же практически все стали по телефону и по интернету (благо в аэропорту Дубай много бизнес центров и вполне разумные цены ) решать вопросы с билетами из Москвы в другие города, т.к. их надо было или сдавать или перебронировать.

Вскоре выяснилось, что в аэропорту Дубай нет представительства аэрофлота, но душевный персонал одного из бизнес-центров,  все же каким то чудом вызвонил какого-то человека из аэрофлота… Вы не представляете как приятно говорить на родном языке, и без напряга понимать все, что тебе говорят ….. Все же наш английский не настолько совершенен J))

Тот, кто был на другом конце трубки, выслушал наш рассказ о Кенийских мытарствах и дал номера телефонов двух человек из аэрофлота в Дубай, Алексея и Алана М. (полностью фамилию не помню ) и сказал, что они нам помогут. В нас начала просыпаться надежда!!!

 Когда мы дозвонились до Алексея — он оказался где-то на Шри-Ланке и жестко сказал что ничем нам не поможет и положил трубку. А вот Алан М. выслушал, сказал что в курсе, и что для всех нас,  зарезервированы места на ночной рейс, т.е. такой же как мы должны были лететь, только на сутки позже.

МЫ СПАСЕНЫ !!!!  Вертелось в голове….можно было расслабиться и побродить по дьюти фри J))   

   У некоторых наших товарищей были билеты до Ростова купленные в компании Дон-Авиа, подразделения аэрофлота, Алан М. сказал что нужно взять бумагу с печатью что мы не пришли на рейс не по нашей вине и Дон-авиа перерегистрирует билет на ближайший рейс….Пока все складывалось удачно, мы даже как то расслабились, вера в чудеса взаимовыручки начала затмевать голос разума, который упрямо твердил что так хорошо не бывает…..

  Да, совсем забыл, начиная с Аэропорта Найроби, мы все время пытались прозвониться в наше консульство или посольство, даже в справочную МИД, но никто не брал трубку, да и звонок стоил бы немалых денег, в общем, с нашим дипкорпусом контакт установить так и не удалось…..

    А вот представителя Кенийских авиалиний мы так больше и не увидели, их представительства тоже нет в аэропорту Дубай, и появляются они за 3 часа до вылета их рейсов, и ловить их надо только у стойки регистрации. Немного позже  начались непонятки .Сначала наш товарищ по телефону позвонив  Алану  М. узнал, что если бы наш товарищ покупал билет до Ростова, в одной связке с билетом из Дубай, т.е. одновременно Найроби — Дубай- Ростов ,тогда все было бы так как Алан сказал вначале, а так -как билет до Ростова был куплен позже и отдельно (я своим маленьким умом не сильно понимаю разницу, компании то те же…) то он пропадает и надо покупать новый билет !!!
 В любом случае была успокоенность что уж на родину мы точно вернемся, ну а на Родине мы разберемся как и куда добраться….как говорится в одном хорошем фильме «…Россия, пропасть не дадут…» .

   И вот наступает время 23 часа, около 3-х часов до вылета….мы подходим к стойке регистрации предполагаемого нашего рейса SU-520 ,а у нас на руках ни билетов ни посадочных талонов,( кому-то из коллег в Найроби сделали какие то распечатки с переносом рейса, а потом у них сломался принтер) в общем с непонятными бумагами и желанием вернуться на родину мы подошли к стойке регистрации, и тут выясняется что нас не могут зарегистрировать т.к. посадочных то у нас нет!!! Да и по русски там никто не говорит (Алан в разговоре днем сказал что вечером будет в аэропорту, но его мы так и не увидели).

  Нам говорят, что нужно идти в кассы аэрофлота и по брони получать посадочные талоны. Все 21 человек (2 товарища решили не дожидаться, у них были важные дела, и они плюнули на старые билеты и с утра купили билеты и Эмиратскими авиалиниями улетели в Москву) толпой «не пуганных идиотов» — а именно так мы и выглядели, отправились в кассы. И тут выясняется что брони на нас НЕТ !!!!!!!!!

Мы начинаем выяснять, дубайский персонал помогает нам связаться с Аланом М. и выясняется что идет продажа билетов на этот рейс, и если места останутся, тогда нас посадят….а если мест не будет или будет меньше, тогда кому то придется ОСТАТЬСЯ в аэропорту  еще на какое то время, но за свои деньги ,без гостиницы, и это из-за разгильдяйства Кенийских авиалиний!!!  (напомню -партнера АЭРОФЛОТА) !

Но ведь днем этот самый Алан М. говорил совсем другое!!!! – нет ответа….стало быть врал !!!! Своим??!! Зачем?????!!! Нет ответа…..

  Дальше возникает вопрос с багажом, оказывается у тех, у кого багаж зарегистрирован до Дубай, надо заплатить по 100 долларов за одно место, за хранение!!! И опять – это косяк Кенийцев, а связаться с ними невозможно!!!!

  Начинается нервное и тревожное ожидание, Эмиратский персонал успокаивает, говорит что делает максимум возможного для нас, куда то звонит……и через какое-то время сообщает,  что вопрос с багажом улажен и платить не надо….ну хоть какая то положительная информация…..   Минут за 40 до окончания регистрации, наконец то, начинается оформление наших многострадальных билетов!!!!

По мере оформления вылезают ошибки кенийского персонала, эмиратцы их корректируют, просто красавцы, но это требует времени, и все же вот оно ЧУДО!!!! Мы получаем на руки посадочные и несемся на стойку регистрации !!!  УРА !!!!

   Пока сидели и ожидали посадки двоих наших товарищей пригласили подойти к обслуживающему персоналу, причем сделали это сначала на английском, а потом на ХОРОШЕМ РУССКОМ, без акцента!!! Т.е. был там кто то из наших соотечественников….хотя  после всего, какой он нафиг  соотечественник - не знаю….. Так вот, их пригласили и просто поменяли билет, ни Тебе «пожалуйста», ни « будьте любезны»  просто « покажите билет ,-мы вам его меняем» все.

 Садимся в самолет рейса SU-520   17.08.2011 ….. Летим домой. 
Теперь пишу свое мнение, свои ощущения, свои эмоции…..

      Оранжевая форма стюардессы вызвала какое то непонятное восприятие….вроде у Шевчука есть такие строчки : «…там оранжевые бабы забивают костыли..» ….  .Единственное с чем сочетался этот цвет были салфетки, которые нам раздавали в самолете вместе с едой, ну а покрой просто напоминал какой то домашний халат….не хочется сравнивать с формой других авиакомпаний, просто скажу — странный выбор…..
Стюард был мужчина средних лет, как я выяснил зовут его Михаил Дерюгин.Да, обратило внимание отсутствие значков с именем и фамилией персонала….я в последнее время часто летал отечественным недорогим перевозчиком Авиа Нова, так вот не смотря на цену и постоянную задержку и опоздания (но цена….приходится выбирать…) у них есть такие значки, что сильно облегчает обращение, да и вообще при рассказе о правилах полета старший представляет весь экипаж а не только командира корабля и помощников, что меня например, радует. а тут ,когда я начал интересоваться у стюардессы как имя и фамилия стюарда, так она заволновалась, начала интересоваться «зачем мне это нужно» и « что случилось».Меня это напрягло, а были бы значки — прочитал и никаких вопросов J))) .

   На нашем рейсе летел какой то негр, нормальный негр ,хорошо одетый, баклажанового  цвета.Он вошел в самолет с таким небольшим чемоданом на колесах, сейчас модно не сдавать их в багаж а тащить с собой, ну если правила позволяют — почему бы и нет.Так вот, негр  чего то поздно включился и когда начал смотреть место для своего багажа, все полки были заняты, в принципе я много раз видел, как подобные чемоданы ставят вместе с детскими колясками в хвосте самолета, я ни разу не слышал что бы им там чего-нибудь угрожало, и они достаточно устойчивы…..

Но вот Михаил Дерюгин решил помочь негритянскому товарищу….видимо он в детстве читал о том как тяжело приходится неграм, тем более что нас, Россиян в самолете много, а негр (по моему) был один. Михаил Дерюгин открывает верхнюю полку для багажи и видит два больших бумажных фирменных пакета и он начинает пристраивать чемодан на них. Это замечает хозяйка багажа -барышня средних лет, приятной наружности, которая летела вместе со взрослой дочерью, и начинает говорить что надо же как то аккуратнее, так какие то ли хрупкие, то ли могущие потерять форму вещи.

На что Михаил Дерюгин достаточно бесцеремонно снимает эти пакеты, кладет на их место чемодан негра и говорит«тут есть немного места, вот можете сюда пакеты и положить». Возмущенная женщина отвечает « Вы просто очень любезны, теперь я вынуждена поставит мои вещи под сиденье» На что Михаил Дерюгин  бросает через плечо «ну это ваше дело» и захлопывая ящик уходит….а негр все это время стоял и слегка так улыбался. После всего того, что мне и моим коллегам пришлось вытерпеть в Найроби эта картина у меня вызвала какое то очень не хорошее чувство, из разряда «опять россиян негры поимели»,

     А на тех местах, которые отобрали у наших товарищей и поменяли на другие летела по виду россиянка с двумя арабскими детьми, к ним несколько раз приходила стюардесса, интересовалась хорошо ли им, очень аккуратно просила мальчика, который бегал по проходу сесть на место. Других детей в салоне не было, возможно и к другим детям со стороны персонала было бы такое же душевно-лояльное отношение, но то как были поменяны билеты моим товарищам заставляет меня в этом сомневаться…..Вот вырастут арабские дети, а что они о нас подумают!! А наши соотечественники и так ничего хорошего не думают, от них не убудет… -но это мое мнение, лично мое.

        Вот собственно и весь рассказ, я не хочу делать какие то выводы, просто это чувство брошенности, не нужности никому -я его долго не забуду. Мы — песчинки в бюрократическом море,

Но факт остается фактом :  если сам себя уважать не будешь, никто уважать не будет. И это мы почувствовали в полной мере на своей шкуре….

P.S.  улыбнула фраза командира самолета перед вылетом : « мы прибудем в Москву в 7 утра 45 минут -это ПОЧТИ по расписанию», По расписанию прибытие рейса в 7.30.