Зимняя эксплуатация автомобиля

Думаете, я тут буду нудно призывать к езде на зимней резине? Ничего подобного! Впрочем, нелишне прочитать хорошую статью на тему зимней резины вообще и ее выбора в частности.

В зимнее время суток автолюбители и автопрофессионалы нередко сталкиваются с проблемой примерзания различных частей автомобиля друг к другу (стекол к дверям, дверей к кузову, кузова к сугробу, который вчера показался таким мягким).

Начнем со стеклоподъемников и механизмов дверных замков. По Москве достаточно сложно ездить без спецсредств, таких как противогаз или респиратор. И водители, которые едут за каким-нибудь отечественным экологически чистым грузовиком, у которого нормы токсичности ниже чем у стандарта EURO 6, чтобы не задохнуться от избытка озона, переключают печку на забор воздуха из салона. Пусть на дороге ничего не видно , зато дышится замечательно , и глаза не слезятся , окошки отмораживают кондиционером или с помощью открытия водительского стекла. После достаточно долгой эксплуатации с включенной рециркуляцией при низких температурах могут возникнуть некоторые проблемы.

Тип 1. Примерзают рамки дверей (или стекла к резинкам — на hardtop). Симптомы: прыгающий вокруг машины владелец замерзшего вида, иногда с оторванной дверной ручкой в кулаке.

Тип 2. Замерзли электрозамки дверей, а личинками уже никто не пользуется года 2-3. Симптомы: прыгающий вокруг водительской двери владелец разъяренного вида, иногда с обломком ключа в руке.

Лирическое отступление. Владельцев автомобилей с предпусковыми подогревателями и сигнализациями с функцией автозапуска эта статья не касается. Если вы таковым являетесь, непонятно, зачем читаете эту статью, у вас же все само отмерзает после прогрева салона. Вы лучше другое что-нибудь почитайте, у меня на сайте для вас есть более интересные вещи.

Для тех, у кого нет автозапуска. Кстати, а почему у вас его нет? Запускайте двигатель и поезжайте устанавливать. Ах да, вы не можете попасть внутрь. В этом помогут разнообразные размораживатели. А чтобы подобное не повторялось, постарайтесь не полениться сделать что-нибудь из перечисленного ниже:

1. Раз в неделю пользуйтесь личинками дверей и багажника (особенно относится к тем, у кого он открывается только ключом).

2. После мойки все личинки обязательно надо продуть воздухом и смазать (желательно низкотемпературной смазкой, отлично подойдет Циатим). Перед смазкой можно пролить личинки WD-40 — это поможет удалить воду. Имеет смысл периодически повторять процедуру. В конце концов может отказать аккумулятор, центральный замок или еще что-нибудь, и тогда попасть в машину с насмерть закисшей личинкой будет проблематично.

3. Постарайтесь не использовать рециркуляцию постоянно, тогда в воздухе не будет скапливаться влага, она не будет осаждаться на уплотнениях дверей, и они не будут примерзать. По той же причине не будут замерзать электрозамки дверей.

4. Воздух будет похолоднее , но не настолько чтобы превратиться в пингвина. Но у вас будет меньше проблем.

Попасть в салон необходимо для осуществления поездки, но недостаточно, необходимо запустить двигатель. Чтобы машина хорошо заводилась, не экономьте на спичках, заправляйтесь только на хороших проверенных заправках. Плохой бензин может перечеркнуть все старания в виде новых свечей, высоковольтных проводов, крышки трамблера, крепкого буксирного троса. Многие хают Бритиш Петролеум, а я 2 года заправляюсь на ней и никаких проблем зимой.

Я, в силу чрезвычайно высокой природной наблюдательности (особенно когда половина конференции на auto.ru об этом пишет) заметил такую особенность: в сильный мороз машина с первого раза не заводится, сколько не крути. Зато со второго пускается с полоборота. Возможно, это заложено производителем. Да и к нашей зиме желательно подготовиться.

Первые секунды после холодного пуска мотор плохо смазывается загустевшим маслом. Не усложняйте ему жизнь, пользуйтесь оригинальными масляными фильтрами — не так дорого они стоят. Например, при применении фильтров Framm неоднократно имели место случаи непропускания ими холодного масла, что выражалось в горении лампы аварийного давления масла в течение 20 (!) секунд после пуска двигателя.

Напоследок совершенно не в тему. Наши производители автомобилей очень любят животных. Судите сами: КамАЗ — лошадь, МАЗ — зубр, про ЗиЛовского Бычка и говорить не надо, ГАЗ шлепает газели (осталось начать выпускать Муфлонов, и Антилопу Гну). Не автопарк, зоопарк какой-то. Вспоминаются слова Капитана Врунгеля: как вы яхту назовете — так она и поплывет!

Некоторый опыт (сливки) зимнего запуска.

Когда наступают сильные морозы. ниже -25 по цельсию, мой телефон обрывается от звонков. Проблема одна- машина не завелась! Есть несколько рецептов, которые вас избавят от этой проблемы. Вот тут можно почитать как запустить двигатель на морозе без привлечения специалистов: самостоятельный запуск мотора

1. Заправляйтесь хорошим бензином, основная проблема состоит в том, что бензиновые присадки(при сильном морозе) выпадают в осадок, а то что называется бензином по сле этого — не горит. И не надо с деловым видом кричать, что у вас в баке вода!- сразу видно что по физике была двойка. При температурах ниже -5 градусов вода превращается в лед, и никак не может быть жидкостью.Если все-таки вам налили плохого бензина(об этом узнаете, когда машина не заведется), то машину надо притащить в теплое место, и отогревать бензобак. После этого пробовать ее заводить.

2. Поставьте сигнализацию с автозапуском, она будет заводить мотор, прогревать его . и перемешивать бензин в бензобаке. Если вас душит жаба, купите хотя бы будильник, и заводите его каждые 3 часа, чтобы проснуться, выйти к машине и завести ее. Утром благодарная машина заведется с первого раза, не смотря на плохой бензин.

3. Не жлобитесь на хорошее масло, от его температурной вязкости зависит и работа мотора и его запуск. Чем гуще масло, тем тяжелее стартеру крутить мотор. Синтетические масла менее подвержены загустеванию в морозы.

4. Ну и про АКБ,чем старее батарейка, тем тяжелее ей крутить стартер при морозах. А недорогие батарейки, неопознанных производителей, в среднем живут около года.