Заведомый брак

  Очень часто обращаются  люди, и просят отремонтировать электрику автомобиля. Их очень сильно раздражает  маленький срок работы автомобильных ламп. Причем больше всего жалуются на лампы головного света, и передние габариты. Все остальные лампы нормально работают и не выносят мозг. Когда людям обьясняешь, что проблема в качестве самих ламп, то сразу сыпется куча аргументов, что перепробовали все!  И с каждой лампой тоже самое. по тому. что люди покупают заведомы брак.

Вот одно из писем, привожу без редактирования. 
«1. В очередной раз поплавились фишки на фарах ближнего света.(Н7) Просто достало. На родных фарах поплавились после того как поставил осрамовские лампы (исключительно 55 ватт) начал ставить маяк...и обуглились окончательно. Заменил на новые. Через неделю все тоже самое. Лампы не покупал дорогие — маяк. 55 ватт. Купил новые фары( пусть китайские но новые) проездил полтора месяца, все одна фишка сплавилась совсем, вторая на подходе. Лампы ставил только недорогие один раз китайские и остальные разы маяк. Горяд через каждую неделю, может чуть боль? ?е. 
Я в недоумении. Может фара не вентилируется? Может лампы нужно исключительно по каталогу (оригинал) покупать? Может контакт плохой, хотя я подгибал клеммф, что бы они очень туго на лампу одевались..... Ну просто ужас.... А сейчас еще увидел сто переднее стекло у фары потрескалось (как у родных фар) .... Но у родных я думал что первый хозяин просто слишком мощные фары ставил..а теперь вижу что дело не в этом»

 В принципе явление это нормальное, основная проблема – сами лампы.  Рассказывать какие лампы лучше всего использовать – это сложно. Я тут буду выкладывать те, которые покупать не стоит.  Вторая проблема – включение фар при движении автомобиля. Это достаточно сильно снижает ресурс любых ламп. Днем толку от ближнего света нет, а ресурс уменьшается.  А ходовые огни замечательно заменяют светодиоды, и вас видно, и энергопотребление намного меньше.

Вот один очень яркий персонаж лампы, которую брать не стоит.  
Начнем осмотр с упаковки.  HENKEL – немецкая фирма, основное направление которой – ХИМИЯ (чистящие и моющие средства, косметика и средства личной гигиены, технологии склеивания). Автомобильные лампочки в списке я не обнаружил. У конторы 340 заводов в 70ти странах, может где то лампы и клепают.
Лампа H4

Внизу коробочки стоит отметка Made in P.R.C.- это всегда относилось к Китаю. А на  бумажной наклейке, где написано на родном нам языке, черным по белому- Сделано в Корее. На голлографической – что то про Дубай. Наклейка с голлографией подкупает, на всякое барахло не будут клеить такие дорогие наклейки, значит вещь приличная. Ладно. Продолжим осмотр.
H4 Лампочка H4 H4 свет

Достаем лампочку и смотрим на нее. Первым делом бросается в глаза что лампочка довольно хорошо сделана. НО только бросается. Если внимательно посмотреть на стеклянный балон лампы, то внутри него мы увидим нити накаливания. Откуда китайскому крестьянину знать, что такое параллели и перпендикуляры? Каждая спираль живет своей жизнью, и согнулась под ее бременем в ту сторону, в которую было легче. Поэтому о каком либо нормальном пучке света не может быть и речи! Максимум  фара будет гореть, вас будет видно на дороге, а вы ничего не увидите ночью.
корпус H4 лампа галоген галоген кривая H4

Не смотря на мои уговоры  не засовывать это чудо в фару, клиент  настоял на ее установке. Поставили лампу в гнездо, закрепили, а когда начали одевать разъем на лампу, колба выскочила из держателя и провалилась вовнутрь фары. Достать не составило труда, мешал только истерический смех.
Прикольная H4 лампа галогеновая галоген

Вторая проблема, это высокое напряжение на выходе генератора. Нормальное рабочее напряжение 13.8-14.2 В. Все что выше это уже неисправность. У японцев среднее значение 14.5В. Но напряжение надо измерять не на клеммах аккумулятора, а на клемме генератора, там погрешность меньше. Если напряжение приближается к 15В, то это совсем плохо, надо ремонтировать генератор.  А если с напряжением все в порядке – покупайте качественный товар, а не заведомый брак.