Сказки про автосервис.

Как рождаются сказки про ремонт автомобилей.

Описать эту тему навеяли люди, которые рассказывают разные интересные вещи, сами не понимая того, про что рассказывают. И они искренне убеждены что это правда, и убедить их в том, что они ошибаются практически невозможно. Я опишу несколько историй из своего опыта. Чтобы стало понятно, как рождается сказка.

История первая.
Звонит знакомый, спрашивает сколько стоит поменять маслосъемные колпачки на двигателе. Вопрос обыденный, но есть нюансы. Какой двигатель( рядная четверка или V8), что за машина, ну и всякие мелочи.  Знакомый встает в ступор, понимая что он не в теме и разговор сводится к тому, что мой телефон дается хозяину машины, и все вопросы я буду задавать ему.  Проходит время, звонит хозяин машины. Выясняю все интересующие меня моменты, и озвучиваю цену- 8 000р. Потом объясняю человеку, что замена маслосъемных колпачков  не решит его проблемы. Расход масла 1л на 1000км этим не лечится. Это как минимум замена поршневых колец, и всего к этому прилагающегося. И стоить это будет дороже – 30 000р плюс запчасти. Далее разговор переходит в разряд баек от знакомых приближенных к автосервису: мне сказали что это поможет, что куча знакомых так делала и все заработало, итд.  Короче говоря пошла пустая трата времени на сказки. Я свое мнение по проблеме человека высказал, и закончил разговор.  Если надумаете – приезжайте, баек и сказок я за свою жизнь наслушался.

Проходит некоторое время, я вспоминаю про этот разговор, и раздираемый любопытством звоню знакомому узнать чем закончилась история. Результат я знал заранее, просто хотелось убедиться что я не ошибся. Да, колпачки поменяли, мотор перестал жрать масло, все счастливы и все довольны. Сколько взяли за работу знакомый не знал, но сказал что делали «свои» в автосервисе  и взяли копейки.
Понятное дело, что у меня возникли сомнения по поводу информированности собеседника, но пытать знакомого я не стал, это было бесполезно, а звонить  незнакомому человеку, которому «поменяли маслосъемные колпачки»  в мои планы не входило, он сам позвонил через некоторое время.

Позвонил «хозяин машины» и поинтересовался стоимостью некоторых работ. Я озвучил цену, и подумал что он поступит как обычно, узнает стоимость и поедет делать туда где дешевле. Тут он задает следующий вопрос: А это цена окончательная?  Я мысленно отмечаю, человек «наступил на грабельки», и ответил что окончательная, если не возникнет непредвиденных проблем. А если проблемы возникают, то обсуждаются дальнейшие работы и их стоимость, а потом приступаем к действиям.  И все таки не удержался и спросил, чем закончилась история с ужером масла и заменой колпачков.

Я был прав. Начали с замены колпачков, и пошло-поехало, разобрали мотор, рассказали все то, что говорил я, и в итоге отремонтировали. По деньгам вышло дороже чем озвучивал я( оттуда и вопрос про окончательную цену на работы), и в итоге все довольны.
Вот тут родилась очередная сказка, которая гласит, что маслосъемные колпачки устраняют ужор масла 1л на 1000км.  На самом деле ситуация другая. После замены колпачков меняют масло в двигателе, а чистое масло мотор не ест!  Масло начинает лететь в трубу только после того, как почернеет. Т.е. первые 1500 – 2000км после замены уровень масла стоит на месте( если из выхлопной трубы нет белого облака дыма) , а потом  все повторяется.  Люди, у которых был интерес, спрашивают про результат через 1-2 недели, максимум месяц , как раз в то время пока все хорошо,  потом  ставят галочку и забывают. А хозяин машины, которому замена колпачков не помогла, не трубит про это на каждом углу. Вот и появляется легенда.

История вторая.
Ремонт ходовой. Человек привозит гору запчастей и просит их все установить. Часть запчастей упакована в коробку транспортной компании, а коробка даже не вскрыта, и что там лежит – никто не знает. Вскрываем, смотрим, договариваемся о том, что менять а что нет, человек уходит,  а я берусь за работу.  Меняю стойки амортизаторов. На самих стойках уже одеты новые отбойники,  добрый продавец натянул их сразу, чтобы они не занимали место в коробке. А человек дополнительно купил еще отбойники, которые лежали в пакете с запчастями из другого магазина, и были упакованы по заводскому. Итого, мы имеем 4 совершенно новых отбойника, два в заводской упаковке, а два нет, какие мы будем устанавливать на машину?  Понятное дело что те, которые без упаковки!  Упакованные можно вернуть в магазин или продать  в инете. Хотя отбойники можно было оставить себе, и потом задвинуть кому нить из клиентов занедорога, но это не в моих правилах. Мало ли для чего человек покупал их, может на вторую машину.

Собираю машину, сдаю клиенту, отдаю пакет с запчастями, которые остались не востребованы. Все хорошо, машина едет, ничего не стучит, рулится лучше прежнего.  Через несколько дней звонок и рассерженный голос клиента оповещает мне,  что я угробил его машину, не поставив отбойники на амортизаторы!  На вопрос каким образом хозяин машины узнал что на амортизаторах нет отбойников?  Последовал убийственный ответ: я нашел их в пакете с запчастями,  которые мне отдали, в заводской упаковке! 5 баллов, Шерлок Холмс отдыхает!

Дело в том, что узнать стоит отбойник или нет не очень сложно. Достаточно поднять автомобиль на домкрате и сунуть руку в арку колеса. Дотянуться до пыльника амортизатора и пощупать есть под ним нужная запчасть или нет. Но кто это будет делать, особенно когда на улице мокро и грязно?  Объяснив человеку всю подноготную, пригласил приехать и убедиться самому, что все в порядке.

 Дальше было еще интереснее. Приезжать человек отказался, обосновав это тем, что уже все исправил самостоятельно!  Он приехал в ближайший к дому автосервис, нажаловался на криворукого мастера и попросил установить отбойники. Причем он даже не потрудился посмотреть что делают с его автомобилем, и проверить наличие отбойников на стойках! И даже Доктора Ватсона не послал проконтролировать!  Судя по тому что он заплатил денег за работу, отбойники установили, вопрос в том, а делали эту работу в том автосервисе?  Любой мало-мальски разбирающийся мастер сразу поймет стоит делать работу или нет. А от халявных денег, которые тебе несут на золотом блюдечке отказываться никто не будет.
На самом деле косяки лепят все, даже те,  кто ничего не делает.  Если ты обнаружил косяк, надо приехать и попросить его устранить, или попросить доказательств того, что ты ошибался.   Исправленный косяк не считается косяком. Достаточно было приехать в автосервис и поднять машину на подъемник, и убедиться, что отбойники установлены на свое место. Только для начала надо приезжать туда, где ремонтировался, и только после того, как вас оттуда пошлют, ехать в другое место.  Вот так рождается история про плохой сервис.

История третья, про гаденьких людей.
Существуют разные типы людей. Есть «Злые»- которые могут сказать правдивую гадость тебе в лицо.  Есть «Добрые», они не скажут, и промолчат. А есть «Гаденькие» в лицо он сказать побоится, но в спину плюнет  с радостью.
Приезжает такой человек на свеже купленном Лексусе. Правда Лексусу лет уже не мало, четыре хозяина им попользовалось, и теперь он достался пятому. Машина Московской соли не видела, судя по тому, как она была нашпигована пистонами от ТАЗа, то ездила где то в Российской глубинке. Ну и мастера были соответствующие.  Хозяин просит установить сигнализацию с автозапуском. Начинаю разбирать машину, сломано все что можно, родные пистоны, которые были сломаны заменены на Жигулевские, нижняя панель отворачивалась очень хитро( никогда не забуду как я ее отворачивал в первый раз 7 лет назад, на такой же машине), и держалась на клею и соплях, по причине неправильного демонтажа до меня. К  автомобильной проводке прикручены ТРИ сигнализации! Причем все сделано очень прикольно. Стояла первая сигнализация, её блок сняли, остался только жгут проводов с разъемами.  К этому жгуту прикрутили вторую сигнализацию, и добавили еще своих проводочков. Через некоторое время  сменился хозяин, и была поставлена третья сигнализация. Блок от второй выкинули, разъем оставили,  и к проводам второго блока прикрутили очередной блок, попутно добавив еще проводочков. В общем , паутина из проводов занимала все свободное место под рулем.

Сам «гаденький» клиент присутствовал при работах, и видел все своими глазами. На демонтаж жгутов от сигналок  и восстановление проводки ушло приличное время. Потом была установлена новая  сигналка с автозапуском. Все работало хорошо, за исключением одного момента. Если машина стояла в охране и включался автозапуск, то штатная сигнализация начинала возбуждаться и орать, при этом все прекрасно работало.  Обычно проблема со штатной сигнализацией решалась просто. Один провод замыкался на землю, и проблема исчезала. Толку от штатной сигналки было мало, она только управляла центральным замком и бибикала, не создавала никаких помех угону, только шумовой эффект. Замыкание провода устраняло только только шумовой эффект, а центральный замок продолжал работать в штатном режиме.  «Гаденького» это не устроило, он требовал чтобы все работало в штатном режиме, и штатная сигнализация и новая.

Времени потрачено было много, все устали, и неуместное упорство клиента было не в тему. Ему было предложено приехать в другое время, или оставить машину, чтобы в спокойной обстановке, с отдохнувшей головой устранить конфликт штатной и установленной сигнализации. Ни то, ни другое его не устраивало, как капризный ребенок он кричал «хочу здесь и сейчас»!  Ну не убивать же его!  Компромисс был найден,  сделав скидку в 30% «Гаденького»  отправили домой, получив обещание, что он приедет позже, в удобное для него время, и я устраню конфликт двух сигналок.

Как говориться в семье не без урода. «Гаденький» не приехал, и начал плевать в спину, на форуме в котором мы общались.  На предложение приехать, устранить проблему сигналок  и решить конфликт лицом к лицу он отказывался, и продолжал гадить . Самое смешное в том, что это продолжается до сих пор, спустя 5 лет! Так что если вы будете читать одну и туже историю, про один и тот же автосервис, в течении длительного времени- задумайтесь.  Возникает закономерный вопрос, а человек в адеквате? 
Вот вам еще одна сказка про автосервис и плохих мастеров.