Снова про экономию.

 Вот современный моторчик омывателя снятый с Тоеты Ярис. Правда без роду и племени, но снят с машины проданной  Росийским дилером, несколько лет назад. Не могу гарантировать что он стоит на машине с завода. После того, как я достал новый  моторчик из пакетика, и посмотрел на него, у  меня возникли смутные сомнения, что предшественник был оригинальным. Умер он нежданно – негаданно, как обычно, в самый неподходящий момент. За что был демонтирован и разобран.

От нового, оригинального он внешне отличаетс я отсутствием белой пластиковой сеточки в зоне забора воды, и нарисованной маркировкой Denso.  В остальном он точная копия. Напрягло то, что конструкция разборная, видны 3 защелки, которые прижимают крышку к корпусу. При вскрытии в этом месте не оказалось никакого уплотнителя, что никак не вяжется с качественным производителем. Пластик достаточно жесткий, и не может обеспечить полную герметичность.
   Мотор омывателя Тоета Моторчик омывателя  вид сбоку

После того как была снята крышка, я впал в детство. Я вспомнил как разбирал игрушечные машинки,  которые перестали самостоятельно передвигаться при подаче электричества из батареек. Но бысто и замечательно ездили  при воздействии ноги. Под крышкой я увидел старый добрый коллекторный моторчик из моего детства!  Вот где можно поверить в машину времени, без Макаревича.
Коллекторный мотор Коллекторный мотор снаружи.  Вскрытый мотор омывателя. 

Извлечь моторчик из корпуса не составило проблем, впрочем как и провести препарирвание. Моторчик внешне оказался  вполне живым, обугленых проводов ротора я не обнаружил, щетки коллектора визуально живые, как и сам коллектор. Но он упорно не хотел работать.  Проблема как обычно оказалась  в контактах. Обмотка ротора зажимается пластинами коллектора, и не проводит электричество. После того, как был взят в руки паяльник, и на контакты положен кусочек припоя, все стало хорошо. Обратная сборка, и тест. Мотор работает. Так можно сэкономить немного денег, если ваш мотор омывателя умер.
Вскрытие мотора омывателя. Коллектор мотора

Могу приедупредить сразу, с родными японскими моторчиками такой номер не прокатывает. В том месте, где мы видим защелки, пластмасса сварена, и  без механических повреждений  не разъединяется. На этих фотографиях моторчик не тот, который был заменен, но суть от этого не меняется. 
Оригинальный мотор омывателя.  моторчик омывателя Оригинальная маркировка

Вот другой экземпляр замечательного производителя Febest.  Шестеренка коленвала, вернее ее точная её копия. История такая, высококлассные мастера меняли прокладку ГБЦ, заодно и ремень  ГРМ с сальниками. Изначально шестеренка снимается и одевается на вал от «руки», но время и коктейли Лужкова –Собянина делают свое дело. Без механических приспособлений ее снять с вала невозможно. Если поступать грамотно, в шестерне сверлятся отверстия, нарезается резьба и специальным съемником ее извлекают из мотора.

Пацанам видно было лень это делать,  в общем итоге шестеренку списали. Из экономии  была куплена китайская, и установлена. И тут началась песня! Мотор начал работать в трех режимах.
1й. Нормально заводится и едет.
2й. Стреляет во впускной коллектор, пердит, чихает , кашляет, но больше 200-300 оборотов от него добиться сложно.
3й. Работает в половину мощности.  Медленно и тупо отзывается на педаль газа, по прямой еще может ехать, в горку – никак.

Причем все эти режимы чередуются между собой, и с пятого или шестого запуска мотора можно добиться нормальной работы, до остановки двигателя. Потом песня повторяется. Про общение со спецами я писать не буду, клиент про это не рассказывал. В итоге я получил машину с проблемой, и смешной историей.
Порывшись в автомобиле  стало понятно, что все исправно, метки на месте, датчик коленвала новый, и исправный, ЭБУ тоже живой. Напрягало только одно, что командный провод  стартера (ST) который идет в ЭБУ был вынут из разъема, и ничем не командовал. При подключении провода двигатель напрочь отказывался заводиться!
Шестерня ГРМ ГРМ шестерня Звездочка ГРМ  Шестеренка ГРМ
После замены шестеренки на оригинальную,  все сразу начало работать. И даже провод ST при подключении на свое место, позволил двигателю работать.
Вот так, внешнее сходство не повторяет свойств предмета.  Будьте внимательны при выборе производителя, и ответственные детали лучше покупать оригинальные.

Что касается неоригинала. Вот пример неоригинальных стоек стабилизатора из моего любимого «Exist» . Они простояли всего 1 год, или чуть больше. И смотрите во что они превратились. Одна косточка явный неоригинал, вторая — типа оригинал. Ну не смог человек купить две одинаковых. 
Стойки стабилизатора Неоригинальная стойка стабилизатора косточки стабилизатора Стойка стаба  Стабилизатор

А сегодня клиент привез очень интересный экземпляр помпы. Продаван сказал что это настоящая немецкая помпа, сделаная не хуже оригинальной. Стоимость была чуть-чуть дороже оригинальной японской, но родной не было в наличии, и взамен была предложена эта.
Как обычно начинаем рассматривать упаковку. На коробке честно написано что сделано в Германии, даже цвета цвета немецкого флага нарисовали, чтобы небыло сомнений в стране происхождения. На всей коробочке, на разных языках мира написано что это водяная помпа. Сверху наклеена наклейка, с кучей номеров Toyota, и одним номером Hepu.  И еще одна наклеечка, на которой красуется знак Ростеста, что помпа сделана в Японии,  и мелким шрифтом написано, что это такое, и подробное наставление,  что менять запчасти надо в специализированных мастерских.
Открываем коробочку  заглядываем вовнутрь. Внешне помпа как помпа, особо не придерешься, крыльчатка металлическая, корпус алюминиевый, на валу выбит номерок.  В отличие от оригинала, прокладка бумажная, а не металлическая. На корпусе помпы следы обработки напильником.
Помпа Hepu Hepu помпа Прокладка помпы При сборке подогнать по месту!  Номер помпы

Видно рука у мастера дрогнула, и напильник с края помпы пошел в середину и затер настоящего производителя этой детали. Чтобы изделие имело товарный вид, и соответствовало коробочке, на одно место была наклеена пленочка с логотипом фирмы. Возле дренажного отверстия тоже затертость, но уже ничем не заклееная.  Интересно, зачем это было сделано?
Маркировка Hepu водяной насос  Насос охдаждения
Ставить не рискнули, поменять  помпу было не так сложно, по этому  оставили старую.