Плохой бензин

 

Мои знакомые слесаря говорили мне, что есть заправки, которые балуются с бензином и добавляют в топливо канифоль.  А может и не добавляют, а просто используют дешевый транспорт для перевозки бензина, который из экономии не моют. На что она влияет, не знаю, но проверяли — она там есть. Суть в том, что на горячую проблем никаких, а вот запустить остывшую машину уже невозможно. Я в это не верил, списывал на то, что мужику просто по доброте душевной подсыпали, ну или отомстили. А оказалось что нет, это заливают такой бензин.
Вчера мне притащили машину, которая не завелась после 2 часов стоянки. Аккумулятор был дохлый, свечи новые, блестящие, залитые бензином. После просушки они блестеть не перестали, но искру давали исправно. Я сказал: фигня, сейчас заведем, и поедешь довольный и счастливый. Но машина посмеялась на до мной и все равно не заводилась. После проверки всех причин, был вынесен вердикт: машина должна завестись, но этого не происходило. Замер компрессии в цилиндрах показал: 1-й — 8 атм, 2-й — 2 атм, 3-й — 8 атм, 4й — 2 атм.

Ну тут все стало ясно, перескочил ремень ГРМ. Чтобы проверить метки, надо снять все крышки, ну в общем практически поменять ремень ГРМ, добрались до меток — все в порядке, правда компрессия упала до 4 атм, а на 2 атм так и остались. Сняли клапанную крышку, проверили клапана на наличие подвижности, все оказалось в рабочем состоянии, только валы как то непонятно скрипели, когда их прокручивали(???), такого не было никогда. Когда с клапанами закончили, решили подуть воздухом в цилиндры, чтобы проверить клапана на наличие прогара, оказалось что 2 и 4 цилиндры компрессию не держат, и пропускают впускные клапана. Тогда на пробу взяли бензин, налили его в чистую металлическую крышку и выпарили его на печке — и получили небольшое количество канифоли. Если так постараться, то можно насобирать для пайки, или лужения дырявых ведер.В общем после почти пяти часовой возни с мотором была выяснена причина его нежелания работать. осталась только мелочь, очистить двигатель от канифоли, и завести его. А это уже другая история.

А суть в том, что растворенная в бензине канифоль ничего страшного собой не представляет. Она тихо осаживается на седлах впускных клапанов и их стержнях. И когда мотор остывает, принимает твердое состояние. Результат — неполное закрытие впускных клапанов, отсутствие компрессии, и невозможность запуска. При более долгой езде на таком бензине могут заклинить впускные клапана, и эффект будет тот же. Так что будьте поаккуратнее в выборе заправки.

Фотографий нет, так что смотреть тут нечего. Просто информация для размышления, вдруг кому поможет.