Так быть не должно!

Господа, доводить до такого состояния свой автомобиль нельзя!

Этот ремень ГРМ не меняли как минимум 150 тысяч километров, а то и больше. Если вы не уверены, что прежний владелец автомобиля проводил обслуживание вовремя, не поленитесь, поменяйте ремень ГРМ, он не вечен. Производитель не зря рекомендует менять его не реже, чем раз в 100 тысяч километров пробега или раз в пять лет, иначе он оборвется в самый неподходящий для этого момент.

Вот такие трещинки Еще трещинки

А к таким последствиям приводит попадание на ремень масла и разбитая помпа (ремень терся о ее корпус). До обрыва осталось совсем немного. Видны ошметки несчастного ремня.

Ремень ГРМ в масле Ремень ГРМ в масле Ремень ГРМ в масле

Ниже последствия раздолбайства слесаря, не затянувшего надлежащим образом шкив распредвала. Симпатичная дыра в кожухе, не правда ли?

Пробитый кожух ремня ГРМ Пробитый кожух ремня ГРМ

Вот еще один пример экономии.
Этот ремень прошел намного больше 100 ткм, и еще умудрялся выполнять свои функции. Правда, с таким визгом, что сердце кровью обливалось, как ему тяжко. Хорошо, что он не порвался, а то куски ремня могли попасть на приводные шкивы других агрегатов и повредить остальные ремни. Был случай, когда оборванный ремень вывел из строя все остальные приводные ремни, и человек долго удивлялся как новый, 3 дня назад поставленный ремень мог порваться.

Если на ремне обнаруживаются трещины, как на фото, то его пора уже менять. Не надо дожидаться, пока он порвется.

И есть одна особенность ремней: некачественные ремни растягиваются. После установки ремня, через 2-3 месяца или раньше, ремень начинает свистеть при запуске двигателя (особенно это усиливается зимой), через 5-10 секунд свист пропадает, но может длиться по несколько минут. Если на это забить, то от скольжения рабочая поверхность ремня нагревается и от перегрева теряет эластичность, что приводит к ускоренному износу ремня. Ремень надо натянуть, если не хватает регулировки, то ремень надо менять.

Этот ремень умер уже давно Этот ремень умер уже давно

Посматривайте иногда на тормозные диски. На таких, как на фото, ездить нельзя категорически!

Тормозной диск. Был Тормозной диск. Был

Воздушный фильтр желательно менять если не по регламенту, то хотя бы изредка. Ну хоть когда-нибудь!

Воздушный фильтр в грязи обнаружен не был Воздушный фильтр в грязи обнаружен не был Воздушный фильтр в грязи обнаружен не был

За состоянием пыльников ШРУСов полезно следить, иначе придется купить новую гранату. Смотрите, какая она красивая (на фото справа). И недорого.

Рваный пыльник ШРУСа Новый ШРУС Рваный пыльник ШРУСа

Если у вас постоянно требует замены подшипник ступицы, то при очередной замене обратите внимание на то, как его прессуют, Если неправильно запрессовать подшипник, или не затянуть гайку ШРУСа, это может повредить ступицу.И последующая замена подшипника будет безполезна без ступицы. Поврежденная ступица выглядит вот так.

провернутая ступица провернутая ступица

Шкив коленвала может развалиться на две половинки при снятии трехлапым съемником — демпфирующая резинка не всегда выдерживает большое усилие, развиваемое при снятии.

Посмотреть, как правильно снимать шкив коленвала.

Шкив коленвала Шкив коленвала Две половинка шкива коленвала

Вот эта замена ремня ГРМ была произведена специалистами, мало того что половина болтов стояла не на своих местах, а специальные шайбы с клапанной крышки перекочевали в другое место. Еще и повредили шестерню ГРМ, в принципе ничего страшного, но все же осадок остался.

вид на ремень шестерня ГРМ в профиль в фас

Вот результаты длительного хранения автомобиля в гараже, или ракушке. В принципе без разницы где хОронить автомобиль, главное чтобы была вентиляция! Лучше пусть машина стоит на улице, под снегом и дождем, это приносит меньший вред, чем не вентилируемый гараж.

топливный фильтр- замена вместе с трубками попробуйте сделать сход-развал