Парктроники

Существует много разных способов контроля расстояния при парковке, например по звуку хрустящего бампера, или быстро, как филин вращая головой, смотреть назад, вперед и по сторонам. Иногда приходится выгонять пассажира из теплой машины, на мороз, проливной дождь, или выскакивать самому. Чтобы решить разом эти проблемы –придумали парктроник. Убрали одни проблемы, приобрели другие — проблемы выбора. Пугает разнообразие парктроников, количество датчиков и индикаторов, и когда стоишь в магазине, то никак не можешь понять, что лучше купить, сколько должно быть датчиков, два или восемь, какой индикатор лучше, и выбор происходит, основываясь только на советах продавца, у которого может не быть машины.

Начнем с малого, количество датчиков. Для полноценного контроля машины, при движении задним ходом, оптимально использовать четыре датчика. Они равномерно располагаются на заднем бампере, и захватывают всю ширину автомобиля и даже немного более. Если вы прекрасно видите то, что творится сзади, но плохо видите углы автомобиля, то достаточно поставить два датчика, по углам бампера. Особенно тщательно к выбору количеству датчиков, и их расположения, надо подходить владельцам машин, у которых сзади висит запасное колесо. Один или два датчика могут постоянно «видеть» запаску, и неправильно информировать о расстоянии до препятствия. Также при установке двух датчиков, будет «мертвая зона», т.е. будет то место, которое датчики не просматривают, в виду их расположения. Тоже самое, касается и трех датчиков, мертвая зона будет как раз на уровне колеса запаски. Также надо учитывать, что запасное колесо выступает дальше бампера, и датчики показывают расстояние не до запасного колеса, а до бампера, и есть шанс упереться запаской в препятствие. Парктроник с шестью или восемью датчиками, для тех, кто не чувствует габариты машины не только сзади, но и спереди, обычно используются 4 – сзади, и два или четыре спереди.

парктроник парктроник парктроник парктроник

Индикаторы: их существует достаточно много видов. Для установки спереди или сзади, со звуковым сигналом, с индикацией расстояния, или просто пищалки. Для правильной установки индикатора надо определить место, куда его поставить. Каждый индикатор имеет свои особенности установки, которые надо учитывать. Часто бывает, что нравится один дизайн индикатора, а в нужное место его поставить невозможно, и тут возникает разочарование. Чтобы все было хорошо, надо определиться, как вы едете назад, смотрите по зеркалам, или поворачиваетесь назад, если поворачиваетесь – выбирайте из тех, что устанавливаются сзади, если по зеркалам – вариантов масса.

Индикаторы, устанавливаемые сзади, имеют сегментные шкалы, одну или две, и не имеют индикации расстояния, а если имеют, то обычно цифры отображаются в зеркальном исполнении, и их можно нормально видеть в салонное зеркало заднего вида. При прямом взгляде прочитать цифры будет сложно, пока не привыкнете к перевернутому изображению. Но могут отображаться и в прямом, это надо уточнить у продавца. Те, что ставятся впереди, обычно на торпеду, имеют разные формы, и одну особенность – при попадании прямых солнечных лучей, на нем вообще ничего не видно, и определять расстояние приходится по писку прибора. У индикатора на жидких кристаллах, устанавливаемого на зеркало заднего вида, есть одна особенность, неприятная для водителей машин с правым рулем. Изображение хорошо видно только с левой стороны от индикатора, никаких проблем, если машина с левым рулем, а вот при правом руле, приходится отклоняться к пассажиру, чтобы увидеть изображение на индикаторе.

Внимательно рассмотреть и подержать в руках индикаторы, можно у продавцов в магазине, здесь только ознакомительные фотографии, часть из них не мои.

парктроник парктроник парктроник парктроник парктроник парктроник

парктроникпарктроникпарктроникпарктроник

Индикаторы встроенные в зеркало заднего вида — на любителя, во первых обратите внимание на кривизну зеркала, возможно она вам не понравится, во вторых, на то место, где появляется изображение, возможно оно будет мешать смотреть в зеркало. Индикаторы размером с маленький телевизор выглядят очень прикольно, но имеют затруднения с установкой, и если сам индикатор люминесцентный – то в ночное время он слишком ярко светит, если у него нет регулировки яркости.

Когда включается прибор? Простые, в смысле задние, включаются вместе с задней передачей, если будет неисправен выключатель заднего хода, они никогда не будут включаться. Если датчики установлены и впереди, то хорошие парктроники включаются еще и при нажатии на педаль тормоза, и выключаются через некоторое время после отпускания педали. Более дешевые модели, перед и зад, имеют всего два провода питания, и включаются всегда при подаче питания, и показывают информацию со всех датчиков сразу, что не совсем удобно. Они работают всегда, если подключены к зажиганию, или включаются от отдельной кнопки. Если вас это не устроит, то придется дополнительно раскошелиться, на дополнительные работы по грамотному подключению питания прибора.

Дороговизна парктроника с 6-8 датчиками, заставляет хитрых товарищей экономить, покупая два комплекта приборов для установки назад. В теории все замечательно, два индикатора, один из которых включается при заднем ходе, а вот со вторым, который устанавливают вперед, возникают некоторые проблемы. 1. когда включать сам парктроник, отдельной кнопкой, или еще как ни будь. 2. длины проводов датчиков может не хватить для установки основного блока в салоне, а исполнение блока не предусматривает установки его под капотом. 3. измерение расстояния, и подача звукового сигнала начинается с 1.5м, а не с 0.8м, так что в пробке приборчик надоест вам своим назойливым звуковым сигналом, если у вас будет маленькая дистанция. Так что будьте внимательны, чтобы потом не решать дополнительные проблемы.

Особенно обратите внимание на то, что парктроник не является вашими глазами! Он только облегчает вам процесс парковки, указывая расстояние до препятствия, и полагаться только на него нельзя. В виду его особенности, то, что он несколько медлителен при измерении расстояния, и это надо учитывать. Т.е. если вы паркуетесь на скорости 40 кмч, он даже не успеет чирикнуть, как вы приедете! Он реагирует на траву, она тоже отражает сигнал, не смотря на то, что она мягкая, в траве может спрятаться агрессивный пенек, который с радостью набросится на ваш бампер, поцарапает и погнет его. А в пушистом с виду снегу, может спать ледяная глыба, которой не понравится, что ее потревожил ваш бампер.

Вот тут инструкция в трех картинках, как пользоваться парктроником:

парктроник парктроник парктроник

В обслуживании парктроники не нуждаются, только в периодической очистке от грязи, и все. Но если на нем повреждено лакокрасочное покрытие, то его обязательно надо восстановить. В противном случае химические реагенты, которыми наше правительство обильно поливает на дороги, уничтожат алюминиевый корпус датчика, и он придет в негодность.

Есть еще другие причины выхода из строя парктроников, одна из причин можно посмотреть на видео. 
 

И конечно удачной вам парковки!